Взгляни на мир другими глазами

«Летнее настроение»


с 29 июня по 31 августа в Музейно-выставочном центре Забайкальского края проходит выставка картин, которая носит название «Летнее настроение». И, к счастью, мне удалось на ней побывать. С этой прекрасной выставки — наш репортаж.

Зайдя в Музейно-выставочный центр, я была удивлена тому, что стала единственным посетителем экспозиции. Меня встретили прекрасные женщины, рассказали о выставке в целом. Она расположилась аж на 3 этажах.

Отступить на три метра
На первом этаже находятся картины Бато Дугаржапова, которые называются «Игрой солнца». Бато Дугаржапов — наш земляк, уроженец с. Дульдруга. Он является деятелем культуры Забайкальского края, а также одним из самых известных художников-импрессионистов современности. Сейчас он живёт и работает в Москве, его выставки проходят не только в России, но и за рубежом, в таких странах как Франция, Англия и США.

Ветрило. Бато Дугаржапов.Картины, представленные на первом этаже Музейно-выставочного центра, подарены им Агинскому национальному музею. Его работы — это карта путешествий, отдельных моментов жизни, фиксация и передача своего светлого чувства от увиденного. Как говорит сам автор, «Пишу, что вижу, и это логически «выезжает» на стиль (импрессионизм)». Его картины — гимн цвету и свету.

Когда я подошла к первой из его картин, на которой было изображено село Бёхово, первое, что я увидела, это просто мазки. Было сложно разглядеть в ней то, что хотел изобразить автор. Тогда женщина, которая принимала посетителей выставки, и рассказала мне про неё, сообщила, что на эти картины смотрят немного по-иному. Чтобы увидеть то, что изображено на картине, и погрузиться в неё, её следует рассматривать на расстоянии трёх метров.

Меня, конечно, поразила эта особенность его картин. Ведь когда я отошла, я действительно по-другому увидела работу, как говорится, «взглянула на неё другими глазами». Хоть у меня и не очень хорошее зрение, я всё-таки смогла рассмотреть эти картины на расстоянии. Действительно, когда смотришь на неё вблизи в упор, ты видишь просто мазки и ничего больше, но, когда отходишь, ты начинаешь погружаться в сюжет картины, тебе кажется, что ты видишь это своими глазами, как будто находишься прямо в самой картине, как будто ты участник увиденного.

После Бёхово следовали картины «Светлая ночь» и «Ночной Нотр-Дам», которые тоже покорили меня. Эта игра света передаёт ту самую атмосферу вечерней прогулки по городу. Сначала ты идёшь по уютной улочке Парижа и видишь маленький домик, который освещает тебе дорогу фонарями. Закат. А потом и вовсе темнеет, и дальше ты встречаешь на своём пути ночной Нотр-Дам, который поражает своем величием и масштабами, особенно восхищающими в ночное время суток.

Следующие две картины были действительно очень сложны для восприятия,  так как рассмотреть груши у меня так и не получилось, но осень я всё-таки разглядела. Тут, как говорится, каждый видит по-своему.

Ещё одна картина носила название «Ветрило». Она поразила меня больше всех остальных.

Я долго смотрела на неё и всё больше погружалась в изображённое. Я представила, как  стою где-то на вершине скалы и смотрю вдаль. И поднимается сильнейший ветер. А я продолжаю стоять и наблюдать за тем, как бушует природа, и вдруг начинаю чувствовать, как сливаюсь с ней.

Долго стояла у той картины. После неё было ещё очень много невероятных работ. Была и картина, на которой изображён выход к морю, и дальний лес, а также Замоскворечье, Гурзуф и Артек, и даже Венеция!

Эти картины можно перечислять ещё очень долго. Каждая из них носит свою историю и вызывает совершенно разные эмоции.

Площадь Ленина. Бато Дугаржапов.Когда я подошла к картинам «Осень» и «Цветение груш», ко мне приблизился кот. Да, именно кот, вы не ослышались. Этот кот с важным видом ходил по первому этажу выставки вместе со мной. С ним она была ещё лучше. Так он и бродил со мной, пока я не поднялась на второй этаж. Туда ему идти уже не разрешили, к сожалению. Закончить наше путешествие по первому этажу я хочу работой, на которой изображена наша площадь Ленина. Меня поразили эти краски, эти цвета. Всё так гармонично смотрелось, и не нужно было времени, чтобы узнать нашу главную площадь.

Я покинула первый этаж и моего сопроводителя — котика и поднялась на второй.

Забайкальская глубинка
Второй этаж представлял картины многих талантливых людей нашего края.

На большинстве из них были изображены посёлки, такие как Агинское, посёлок на Байкале, а также Сретенск и наша Чита. Здесь, конечно, уже не было игры света, каких-то мазков,  из-за которых нужно было смотреть на картину с расстояния трёх метров. Они, конечно, уже не являлись такими необычными, как работы Бато Дугаржапова, но всё равно выглядели великолепно. Эти величественные горные и лесные пейзажи, эти уютные деревеньки... Тебе кажется, что ты живёшь там, что ты смотришь на это своими глазами и проживаешь историю каждой картины.

Когда я прошла чуть дальше, среди картин нашла работу своего бывшего одногруппника из музыкальной школы — Алексея Нольфина. Его картины также можно найти на обложках тетрадей, которые продавались раньше в Генезисе. На них изображены улицы и здания нашей Читы. Этот парень безумно талантлив. Он и рисует, и играет на гитаре, и выступает в Читинской группе SVMSARA. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём.

Завершила галерею на втором этаже работа, которая больше всего мне запомнилась — картина Рудаковой Елизаветы «Без названия».

От этой картины веет каким-то необъяснимым теплом и душевностью. Эти старинные почтовые ящички, бабушка, сидящая на скамейке, всё настолько родное, всё это настолько доброе… Всё это переносит тебя куда-то в детство, в беззаботное и прекрасное время. Такое никогда не забывается. У этой картины я простояла долго и после двинулась на последний этаж.

Хрупкая красота
Изделия из стекла. Ирина и Анатолий ПелипенкоНа третьем этаже меня встретила та самая женщина и завела меня в небольшую комнату, в которой я увидела разнообразные натюрморты. Они были достаточно масштабные и занимали стены всей комнаты. А изюминкой этого помещения, ради которой меня и привели сюда, являлись изделия из стекла, которые созданы стеклодувами из Москвы Анатолием и Ириной Пелипенко. Выставки их изделий проводятся как в России, так и за рубежом. А также эти изделия дошли и до нас.

Когда я вернулась на первый этаж, там я снова встретила того самого кота-сопроводителя. Он, разлёгшись возле стеночки, смотрел на меня. Я подошла к нему, погладила его, и, попрощавшись с ним, пошла дальше. На такой прекрасной ноте и подошло к концу моё путешествие по миру картин.

Я призываю всех посетить эту выставку. Вы не пожалеете! В каждой картине есть своя история. Каждая из них вызывает определённые эмоции и приносит множество впечатлений. Одни картины Бато Дугаржапова чего стоят. Ведь действительно: стоишь вблизи —  не видишь, отходишь на три метра — начинаешь видеть. Я была просто поражена этой особенностью. И в целом, выставка картин — нечто большее, чем просто их просмотр. Глядя на них, ты погружаешься и проживаешь историю, которая заложена в отдельно взятой работе. И я считаю, все люди должны находить время для культурного просвещения, ради таких впечатлений. Это действительно того стоит!


Все материалы рубрики "Улицы нашего города"

 


Мария Фирсова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№21 (1661) // 19.05.2021 г.




Вернуться на главную страницу

 

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).