Под прицелом вандалов

Читинцы жалуются на отсутствие освещения в подземном переходе у вокзала


Осенью 2017 года виадук – пешеходный мост, связывающий Большой остров и центральную часть города, закрыли на реконструкцию и разобрали. Его функции взял на себя подземный переход. И началась у жителей 1-го микрорайона весёлая, но тёмная жизнь.

Квест поневоле

В редакцию «ЧО» неоднократно обращались жители 1-го микрорайона с жалобами на частое отсутствие освещения в подземном переходе. Причина очевидна – разбиты осветительные приборы.

Вот строки одного письма:

«Меня зовут Тамара Петровна – предпенсионерка, проживаю в 1-м микрорайоне города. Работаю в пекарне, смена начинается и заканчивается в 3-4 часа ночи. Водитель дежурной машины забирает и высаживает меня на вокзале. Казалось бы, дом в двух шагах. Но виадук закрыли, приходится ходить через подземку. Ночью при слабом освещении для меня это – настоящее испытание. Несколько раз в переходе вообще не было света. Одна идти по темноте я не решилась. Пришлось делать крюк через автомобильный мост. Далеко и долго, но спать на вокзале желания нет. Задайте вопрос ЗабЖД: зачем они разобрали виадук и когда его восстановят? Почему в переходе нет круглосуточной охраны?».

Разбитые фонари – это ещё полбеды. По словам наших читателей, в переходе группами собираются подростки, распивают алкоголь, шумят, пугают прохожих. Колорита подземке добавляет концертная деятельность уличных музыкантов и спящие бомжи. Люди опасаются спускаться в тоннель, поодиночке не ходят, ждут попутчиков.



В недалёком будущем

Напомним, эта «тёмная история» длится уже почти два года, с начала реконструкции станций «Чита-1» и «Чита-2», которая поэтапно ведётся с 2014 года. В Управлении ЗабЖД заявляют, что модернизация увеличит пропускную способность станций, повысит качество сервиса и уровень безопасности движения поездов.

В качестве временной альтернативы виадуку для пешеходов решили использовать законсервированный двадцать лет назад подземный переход.


В Управлении ЗабЖД сообщили, что по окончании работ на виадуке подземный переход снова закроют и будут, как прежде, использовать в качестве водоотводной трубы. Обновлённый пешеходный мост получит новые пролётные строения и перильные ограждения, появится навес из сотового поликарбоната. Также предусмотрено строительство лестничных сходов на новые посадочные платформы, установка четырёх вертикальных подъёмников для маломобильных граждан. Завершить масштабную реконструкцию обеих станций и сооружений обещают в четвёртом квартале 2019 года.


Перед открытием подземку, пребывающую в аварийном состоянии, «реанимировали» – потолки обшили металлическим профлистом, стены покрасили, пол забетонировали. По обеим сторонам установили фонари. В середине тоннеля есть выход на перрон. Об этом пассажиров предупреждают информационные указатели. Получился большой, светлый коридор с ярким освещением. Правда вход и выход из тоннеля – как в старое бомбоубежище.

«Чисто, тепло и светло», – радовались пешеходы. «А главное, больше не нужно карабкаться по неприступным лестницам виадука», – с улыбкой говорили пенсионеры. Представители УМВД Забайкальского края заявляли, что полицейские регулярно следят здесь за порядком, и для безопасности пешеходов приняты все меры.

Но уже скоро ситуация кардинально изменилась. Вандалы и местные хулиганы, наглея от безнаказанности, всё чаще стали уродовать переход варварскими набегами, после которых фонари оказывалась сломанными или разбитыми. Некоторые лампы целы, но не горят, потому что провода украдены. Стены «поросли» надписями и разноцветными объявлениями.

От рук неизвестных

По информации пресс-службы ЗабЖД, только в 2018 году подземный переход около 30 раз пережил нападение вандалов.


Всего были разбиты 23 плафона, 97 ламп, испорчено 200 метров кабеля. В некоторых случаях вандалам удавалось одномоментно вывести из строя большую часть из 40 светильников перехода. Общий ущерб от нападений составил около 90 тысяч рублей.



Ситуация продолжает оставаться напряжённой и в этом году.

Подземное сооружение обслуживает Читинская дистанция искусственных сооружений. Её сотрудники жалуются на то, что вынуждены отвлекаться на дополнительные незапланированные работы по ремонту осветительного оборудования.

Всё под контролем!

Возникает вопрос: какой смысл днём вешать новые фонари, если вечером «неизвестные», забавы ради, их опять разобьют? Возможно, положение спасла бы система видеонаблюдения, но есть опасение, что современная техника так же будет уничтожена. Ответ очевиден: нужно усилить охрану.

Как выяснилось, в ответе за правопорядок на объекте – Центральный отдел полиции УМВД России по г. Чите.

– В 2019 году преступлений и правонарушений, совершённых в подземном переходе, зарегистрировано не было, – сообщает пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю. – Контроль за оперативной обстановкой на территории пешеходного перехода осуществляется наружными нарядами полиции путём патрулирования. В целях профилактики в адрес начальника Управления Забайкальской железной дороги направлено предписание об установлении в переходе осветительных приборов.



Справедливости ради

Ясно, что круглосуточно дежурить в переходе полицейские не могут, им и так хватает работы. Однако тоннель, представляющий реальную опасность для пешеходов и пассажиров, – это единственный способ пересечь оживлённую магистраль в районе вокзала. Поэтому необходимо найти способ поймать вандалов и наказать по всей строгости.

Если вы видите, что кто-то бьёт фонари, наберите 02, с мобильного –102.


Все материалы рубрики "Улицы нашего города"

 


 Денис Приходько
фото автора
«Читинское обозрение»
№33 (1569) // 14.08.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

 

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).