Песчаный низ Читы

За два года качество дорог в городе ничуть не улучшилось


Такое заключение сделали 15 августа эксперты федерального проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». В городе их встретили наносы песка и ямы. Москвичи поражались, почему же читинцев всё это устраивает.

Один из экспертов дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов с ходу заявил: 
Складывается впечатление, что чиновники ездят по другим дорогам, а ремонтируют не те дороги, которые хотелось бы, за которые голосуют граждане. На нашем сайте можно найти фотографии «убитых» дорог и проголосовать за нужные.



Цопов также добавил, что за три года на карту «убитых» дорог было добавлено более двух тысяч проблемных участков по всей стране, из них 600 уже отремонтировано.

С членами ОНФ в рейде участвовал и корреспондент «ЧО». Вместе с экспертами удалось осмотреть перекрёсток Чкалова - Ленинградская, где только-только ТГК-14 закрыла свои раскопки, но ни привела в надлежащее состояние дорогу. Никакого песка тут не должно быть, эксперты объяснили, что вместо него должно быть твёрдое покрытие. Например, щебень, который укладывается на время. Но читинцы шли мимо нас, вымешивая грязь обувью.





Была осмотрена улица Шилова, где песком занесло проезжую часть так, что не видна разметка. Водители едут по инерции.

Эксперты уделили внимание участку дороги рядом с Каштакской развязкой, где ливневым потоком с песком почти снесло часть ограждения. Этого разрушающего месива можно было избежать, если бы были установлены специальные сетки или подпорки. Но ни того, ни другого здесь не было. Картины на всех адресах неутешительные. Утешить не смог и главный инженер дорожной инспекции Николай Мельков:

Из низа рейтинга Чита точно не выберется. Ситуация в городе остаётся непростой. Я лично не вижу, чтобы за два года что-то тут сильно изменилось.



Два года назад по результатам такой же проверки Чита оказалась на 114 месте из 117 проверенных населённых пунктов. Эксперты говорят, что хуже были только Камчатка и Якутск.

На многочисленные вопросы экспертов в этот день отвечал начальник управления ЖКХ Читы Сергей Скурыдин. Песчаные наносы на дорогах он объяснил сильными ливнями. По его словам, ещё в пятницу, 11 августа, на дорогах такого безобразия не было. Однако Николай Мельков заметил, что ливневые дожди – не оправдание:

Для решения этой проблемы должны быть канализации, специальные системы, которые должны быть предусмотрены.

Сергей Скурыдин заверил, что в Чите будет устранено 18 крупных провалов в течение 25 дней, и сравнил дороги Читы с дорогами Улан-Удэ, отметив, что наши выглядят достойнее.

Что касается денег, которые должны выделяться на городские дороги, то ситуация выглядит безнадёжной. Сергей Скурыдин пояснил, что в этом году из дорожного фонда Забайкальского края было выделено всего 9 миллионов. В шесть раз меньше, чем в прошлом году (в 2016 году на дороги города было выделено 56 миллионов). Дмитрий Цопов был удивлён:

Мы осматривали такие населённые пункты, маленькие деревеньки, где средства на дороги составляли по 20 миллионов! Почему у вас девять...

Экспертов дорожной инспекции очень удивило, что читинцы считают нормой такой бардак на дорогах. Нам привычны заносы на тротуарах, грязища под ногами на месте раскопок. Не видно разметки на дороге? Ну и что... Изменить ситуацию эксперты предлагают с помощью интерактивной карты «убитых» дорог на сайте ОНФ https://onf.ru, на которой нужно определить свой населённый пункт и конкретно указать место, где не проехать и не пройти. Выложить туда фото, оставить комментарий. Решение же конкретной дорожной проблемы будет зависеть от количества голосов, которые наберёт «убитая» дорога. 


Все материалы рубрики "Темы"

 Ольга Чеузовва
Фото автора
«Читинское обозрение»
№33 (1465) // 16.08.2017 г.

Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).