На защите прав потребителей

В марте проводятся мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню защиты прав потребителей


Что делать, если вы купили утюг с браком, или вам испортили в ателье любимую шубку? Куда пожаловаться в случае грубого обращения со стороны работника кафе? 

Конечно же, в организации, занимающиеся защитой прав потребителей, в числе которых и управление потребительского рынка администрации города Читы. А в марте сотрудники управления проводят различные мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Это и горячие линии, и радиовикторины, и экспресс-опросы граждан на улицах краевого центра. Традиционными стали также лекции в учебных заведениях. Одна из таких лекций была прочитана в колледже Байкальского государственного университета. Главный специалист управления Ольга Мухина рассказала об истории праздника, о девизе «справедливые цифровые финансовые услуги», под которым проходит праздник в текущем году. Она отметила, что во время пандемии коронавируса серьёзное развитие получили именно цифровые услуги.



— В финансовом мире даже обсуждался такой феномен, как «русское чудо», — подчеркнула Ольга Владимировна. — В 2020 году Россия вошла в топ пяти стран по отказу от наличных, а пандемия ускорила изменения в индустрии платежей, которые обычно занимают около 10 лет. Впервые о «русском чуде» заговорили в 2019 году, когда по итогам восьми предыдущих лет выявили феноменальный рост числа безналичных карточных транзакций: с 5, 8 до 172 в год на человека. В то время Россия обогнала по данному показателю все европейские страны.

Однако в связи с этим возрастает и риск финансового мошенничества, о чём также рассказала Ольга Мухина. Затем она акцентировала внимание будущих продавцов и товароведов на законе «О защите прав потребителей», привела примеры обращений, поступающих в управление от жителей краевого центра, ответила на вопросы. В ходе анкетирования юноши и девушки оценивали качество и уровень обслуживания в магазинах и организациях, оказывающих услуги на территории столицы Забайкальского края, отвечали на вопросы о том, приходилось ли им приобретать некачественные товары, считают ли они действия продавцов и менеджеров профессиональными при предъявлении претензий на некачественные товары и услуги. Также анкетирование позволяет выяснить, каким образом предпочитает читинская молодёжь получать информацию о защите прав потребителей. Завершилась встреча словами благодарности в адрес главного специалиста управления потребительского рынка администрации города Читы¸ познакомившей учащихся колледжа с важной, интересной информацией, которая напрямую связана с их будущей профессиональной деятельностью.



Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"

 


Оксана Сидоренко
Фото автора
«Читинское обозрение»
№12 (1704) // 23.03.2022 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).