То дождь, то наводнение

Промежуточные итоги реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подвели в Чите


На пресс-конференции в краевом минстрое подвели промежуточные итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории города Читы и Забайкальского края. На сегодняшний день ремонт завершён на 75%.

По мнению Дмитрия Ватагина, министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья, для дорог города и региона год выдался очень непростой. Большое количество осадков и сложная паводковая ситуация затрудняли работу подрядных организаций, все силы неоднократно направлялись на обеспечение проездов в районах края после наводнений:

Были сложности с укладкой асфальта на переувлажнённые основания и подвозом необходимых материалов из-за размытых дорог. Большинство контрактов с подрядными организациями было заключено со сроком исполнения до 15 августа. Однако сроки завершения ремонтной кампании сдвинулись вправо, на месяц, а то и два. Но, в любом случае, до конца года всё, что было запланировано, мы отремонтируем и построим, — отметил руководитель ведомства.



План ремонтной кампании на 2021 год действительно внушительный. В порядок необходимо привести более 255 километров региональных дорог, порядка 42 километров дорог в городе Чите и Читинском районе — всего 40 объектов. В краевой столице по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют 16 улиц. Ремонт 10 из них выполняет ДМРСУ. Сейчас общая фактическая готовность составляет 75% от намеченного плана, в финансовом отношении — 65%. Общая сумма выделенных Забайкалью средств по нацпроекту составила 5,2 миллиарда рублей.

Как рассказал замминистра строительства Сергей Кривощёков, ежегодно объём финансирования и выполняемых работ увеличивается. Так, на следующий год общая протяжённость дорог для ремонта составит свыше 320 километров. Работы продолжат по региональным дорогам Ивановка-Александровский Завод-Борзя, Шелопугино-Балей, Баляга-Ямаровка, стартует ремонт на участке между Краснокаменском и Приаргунском.

Что касается улиц Читы, то в ноябре пройдут общественные слушания для утверждения окончательного перечня объектов, которые отремонтируют в следующем году. Предварительно в планах — 19 объектов. К сожалению, в этом списке снова нет одной из центральных магистралей города — улицы Бабушкина.

— Улица Бабушкина полностью включена в проект реконструкции под строительство троллейбусной линии до КСК. Поэтому мы планируем получить средства на её реконструкцию по программе «Чистый воздух». В районе Центрального рынка планируется убрать трубы и построить двухуровневую развязку, — пояснил Сергей Кривощёков.

Ремонтные работы выполняются под контролем специалистов Управления федеральных дорог по Забайкалью и краевой Госавтоинспекции, которые следят за соблюдением нормативных требований. Улицы и дороги, отремонтированные в прошлом году, проверяются повторно. Так, на всех объектах прошлого года были выявлены дефекты, в основном это просадки асфальта и разрушение бордюрного камня, которые подрядчики исправят в рамках гарантийных обязательств за собственный счёт.



В ходе ремонта пешеходный переход на улице Ивановской оборудовали искусственной неровностью, так называемым «лежачим полицейским». Многие горожане считают, что это неоправданная мера, ведь скорость движения автотранспорта на этом участке снизилась. Пешеходов в этом месте мало, а пробка в часы пик увеличилась.

— Цель нацпроекта — не только привести дороги в нормативное состояние, но ещё и обеспечить безопасность пешеходов в местах, где большой транспортный поток. Необходимо комплексно обеспечить безопасность дорожного движения. После ремонта скорость движения автомобилей увеличивается и её необходимо регулировать. В Чите таких проблемных мест много, поэтому и укладываем «лежачих полицейских». Водители должны привыкнуть соблюдать скоростной режим не более 60 километров в час и планировать своё время, чтобы не опаздывать, — рассказал Сергей Кривощёков.

— ИДН, искусственные дорожные неровности укладываются согласно проекту дорожного движения, утверждённому с ГИБДД и комитетом городского хозяйства. В этом проекте учтены все опасные для пешеходов места, — добавил Александр Пичуев, заместитель руководителя МКУ «Городские дороги».

В краевой столице в текущем году во время ремонта улиц по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» покрытие тротуаров выполняли не только из асфальтобетона, но и выкладывали плиткой. По словам Сергея Кривощёкова, такое решение принято потому, что плитка сохраняет свои эксплуатационные качества на протяжении многих лет. Кроме того, при необходимости её легче менять при частичном ремонте или при обслуживании коммуникаций. Плиткой вымостили тротуары по обеим сторонам улицы Полины Осипенко от Анохина до Бабушкина, а также по улицам Чкалова, Кочеткова, Кастринская и другим.



— В этом году решили попробовать тротуарную плитку. Материал закупали у разных производителей: у наших местных, из Улан-Удэ. Плитки, которые рассыпаются, будут заменены по гарантии. Подрядчик впервые столкнулся с таким видом работ, поэтому есть небольшое отставание по времени и по качеству. Да, это процесс трудозатратнее, чем укладка асфальта, но ничего, будем учиться, набираться опыта, — рассказал Александр Пичуев.

— В других городах, особенно региональных столицах, плитку широко используют. Это удобно для пешеходов и красиво. Асфальт дешевле и быстрее уложить, но внешний вид его, конечно, проигрывает. Кстати, проектом реконструкции улицы Горького предусмотрена укладка большого количества тротуарной плитки, в том числе на аллее. Думаю, с плиткой будет очень красиво, — добавил Сергей Кривощёков.



В продолжение темы реконструкции улицы Горького министр Дмитрий Ватагин добавил, что по данному объекту реализуется целый комплекс мероприятий: «Помимо реконструкции улицы происходит реконструкция тепловых сетей ТГК-14, которая на сегодняшний день уже завершена. В будущем году в верхней части улицы также будет производиться замена тепловых сетей в рамках закрытия котельной на СибВО по программе «Чистый воздух».

— На улице Горького — это не просто ремонт, а глобальная реконструкция — расширение дорожного полотна в обоих направлениях, благоустройство тротуаров и аллеи, устройство ливневой канализации и дополнительных парковочных карманов. Основные работы по этому объекту будут выполняться в 2022 году, — добавил замминистра Сергей Кривощёков.

Много вопросов от жителей краевого центра поступает по ремонту улицы Новобульварной.

— Разработана проектно-сметная документация первого этапа реконструкции улицы Новобульварная, это участок в границах улиц Журавлёва-Шилова. Проект направлен в Росавтодор для выделения финансирования. Мы рассчитываем, что в будущем 2022 году уже получим необходимые средства. В следующем же году начнётся разработка проектно-сметной документации на реконструкцию второй очереди улицы Новобульварной, это участок от улицы Журавлёва до стадиона СибВО, — рассказал Дмитрий Ватагин.

Чтобы отремонтированные городские дороги дольше радовали автолюбителей, их необходимо правильно эксплуатировать и содержать. На это нужны деньги.

Начиная с прошлого года, из средств дорожного фонда Забайкальского края городу Чите выделяется субсидия на содержание городских дорог. В прошлом году — порядка 90 миллионов рублей, в текущем — 120 миллионов, на будущий год сумма составит уже 180 миллионов рублей. Думаю, что работу по содержанию и очистке отремонтированных и остальных дорог мы наладим, — подвёл итоги Сергей Кривощёков.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№43 (1683) // 20.10.2021 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).