Не игнорируй знаки!

Насколько опасны наши дороги в пору ремонтов


Страшное ДТП с множеством жертв на ремонтируемом участке трассы в Хабаровском крае заставило корреспондента «ЧО» пристальнее вглядеться в дороги Забайкалья, на которых тоже ведутся ремонтные работы. Безопасны ли наши трассы для движения?

Напомню: при столкновении двух пассажирских автобусов в Хабаровском крае 15 человек погибло, 60 пострадало. Предполагаемый виновник ДТП заявил следствию, что нарушить правила его заставил сваекопатель – машина, с помощью которой дорожники заканчивали оформление обновленного участка дороги. В связи с ремонтом на одной стороне дороги не было отбойников, которые могли бы задержать от падения один из автобусов...

В ФКУ Упрдор «Забайкалье» поясняют, что любой ремонт дороги требует ограничений движения – как долгосрочных, так и краткосрочных. Перед началом работ подрядчик разрабатывает схемы движения, которые утверждает в Упдроре. Каждая схема попадает, конечно же, в ГИБДД. 

Информировать население об ограничениях движения Упрдор «Забайкалье» начинает задолго до начала ремонта. Заранее устанавливаются информационные щиты, необходимые дорожные знаки: «Дорожные работы», «Ограничение максимальной скорости», «Обгон запрещён» и другие. На жёлтых больших щитах, установленных с обеих сторон границ работ, указывается наименование объекта,  дата начала и окончания ремонта, наименование работ, прочая информация. Также используются специальные ограждения, оградительные ленты. Всё это невозможно не заметить, двигаясь на машине. Все работники подрядной организации на участке ремонта находятся в специальной светоотражающей одежде (яркие оранжевые жилеты). 

При работах по укладке асфальта на участках дороги протяжённостью более 300 метров вводится реверсивное движение (поочерёдное). На дорогу выходят регулировщики с рациями и дисковыми жезлами. Они-то и управляют потоком машин. 

Но не всегда водители следят за знаками, указателями, информацией на щитах. Были случаи, когда дорожных работников сбивали. Некоторые водители несутся по участку, на котором даже ещё нет асфальта и ездить по нему нельзя. «Нет культуры вождения», – резюмируют в Упрдоре. И пока она отсутствует, приходится объявлять дни траура, как это было в Хабаровске.

Все материалы рубрики "Темы"

 


Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№33 (1361) // 19.08.2015 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).